Автор: Анастасия Виноградова, @curly_voyage, fashion-influencer
Как хорошо вы следите за модными коллаборациями?
За 2023-2024 коллаборация стала одним из главных маркетинговых приемов повышения продаж. Социальные сети во всю пестрили постами с модными эксклюзивами, а блогеры получали тонны приглашений по случаю очередной коллаборации модного бренда с каким-нибудь рестораном.
На старте такой инструмент отлично работал и был хорош для привлечения подписчиков и обмена аудиторией.
Залог успешной коллаборации — постараться найти два равноправных участника из разных сфер, чей союз органичен и интересен публике, как говорится, «союз, созданный на небесах». Хорошо, если сферы тесно связаны и влияют друг на друга, таким образом, представляют собой пример гармоничного и взаимовыгодного симбиоза.
Другой пример, когда бренды из разных сфер пытаются объединить опыт, тогда совместная работа позволит использовать сильные стороны для создания крутых и качественных кампаний.
На старте такой инструмент отлично работал и был хорош для привлечения подписчиков и обмена аудиторией.
Залог успешной коллаборации — постараться найти два равноправных участника из разных сфер, чей союз органичен и интересен публике, как говорится, «союз, созданный на небесах». Хорошо, если сферы тесно связаны и влияют друг на друга, таким образом, представляют собой пример гармоничного и взаимовыгодного симбиоза.
Другой пример, когда бренды из разных сфер пытаются объединить опыт, тогда совместная работа позволит использовать сильные стороны для создания крутых и качественных кампаний.
Однако, последнее время такой инструмент партнерства изживает себя. Коллаборация вошла в зону баннерной слепоты и теперь заметна лишь истинным фанатам бренда.
Пожалуй, одна из самых показательных и неоднозначных коллабораций этой осени — это сотрудничество Loro Piana x New Balance. Люксовый бренд объединился со спортивным брендом сегмента массмаркет, чтобы выпустить новую модель кроссовок 990v6. Эксклюзивная версия выполнена из кожи и шерсти Pecora Nera. К слову, всего было выпущено 1000 пар.
Стоит отметить, в сети данное сотрудничество вызвало горячие споры по поводу того, что подобные коллаборации портят имидж итальянского бренда. Яркий пример несоответствия аудитории, когда коллаборация может привлечь внимание новой аудитории, но не обязательно целевой.

